Вот уже год Луи Виттон организовал культурный фестиваль "Nóng Hó, Shanghai" (что на шанхайском означает "Привет, Шанхай") в гигантском складском пространстве Fotografiska Shanghai, окрашенного в электрический синий. В течение четырех недель здесь проходили книжные клубы, экскурсии по архитектуре и живая музыка, чтобы продвигать городские гиды марки. "Все было создано за 48 часов, в то время как в Лондоне на это ушло бы недели", - говорит Шем Джейкобс, недавно переехавший в Шанхай и директор по партнерствам Fotografiska в Азии. "Эффективность здесь действительно удивительная".
В этом городе обычно ничего необычного, что роскошный бренд может преобразить весь склад в рай для своего бренда за несколько дней. Самый большой и космополитичный город Китая славится своим беспощадным ритмом - районы, которые ночью теряют свою популярность, огромные небоскребы, которые восходят словно в жизни искромсанного таймлапса, и тренды, которые приходят и уходят с ошеломляющей скоростью. И несмотря на несколько месяцев интенсивного периода локдаунов из-за COVID-19 и снижение роскошного потребления, представители модной индустрии танцуют до рассвета в клубах System и Le Baron. Шанхай снова оживает: он становится более живым и голодным, чем когда-либо прежде к моде. Shanghai Fashion Week все больше становится важным событием в глобальном календаре моды, а китайские дизайнеры привлекают все больше внимания международной прессы.
Среди наиболее известных дизайнеров Samuel Guì Yang, выпускник Central Saint Martins, чья работа современно подходит к традиционному китайскому стилю; Jingwei Yin, работавшая с Хусейном Чалаяном и Хайдером Акерманом, прежде чем основать популярную линию Oude Waag; Марк Гонг, чья линия Markgong надевали Рианна, и он известен своими вирусными показами; и Xander Zhou, который сосредоточен на мужской одежде. "Даже до пандемии, модная сцена в Китае росла, особенно с увеличивающимся вниманием к независимым китайским дизайнерам", - говорит Янг, который был номинирован на LVMH Prize в 2020 году. "Этот рост поддерживался мощными местными магазинами и площадками для показов. Во время периода локдаунов из-за пандемии повысилось интерес и осведомленность о китайских модных брендах". Интерес только продолжает расти. Международные бренды также имеют сильное присутствие. Баленсиага показала свою коллекцию весна-лето 2025 года на крыше Музея искусства Пудон в мае, а ранее в этом году Prada организовала обширную ретроспективу с более чем 400 экспонатами, иллюстрирующими ее историю в Start Museum. Весной Loewe провела выставку "Созданный мир", посвященную "всем ремесленникам по всему миру, которые посвятили свою жизнь ручной работе". В течение 10 дней в апреле Michael Kors покрыл популярную пекарню Basdban джинсами, чтобы продвигать запуск коллекции джинсовых сумок, а Moncler Genius завершит Shanghai Fashion Week специальным показом 19 октября.
Отельная сцена также претерпевает трансформацию. Цепочка отелей Alila, известная своими умиротворяющими местами в таких направлениях, как Биг-Сюр в Калифорнии и Индонезия, только что открыла свою отделку в Шанхае - свой первый городской отель в Китае. В отеле есть сад Чжаннан с дизайном, сочетающим внутреннее и внешнее пространство - концепция, которую редко можно встретить в этой плотно застроенной городской среде.
Момент после пандемии в Шанхае не только о возвращении международного гламура; это также о возрождении внутрикитайского влияния. "До 2020 года всегда было акцентирование на привлечении креативных людей, а не на работе с талантами вокруг нас", - говорит Майкл Цигнарале, организатор ночных мероприятий и музыкальный продюсер, основавший Шанхайский андеграундный клуб уральской феи и звукозаписывающую компанию Medusa. "Последние несколько лет стали важным моментом для местных диджеев и местного таланта. Искусство и культура в Китае действительно сосредоточены на себе".