Китайский рынок роскоши столкнулся с серьезным замедлением к 2024 году из-за экономической стагнации, кризиса в сфере недвижимости и растущих аутбаунд-шопинга. Год 2024 стал точкой перелома для китайского рынка роскоши, поскольку экономические давления, изменение потребительского поведения и развивающаяся динамика арбитража выявили структурные слабости в том, что когда-то было самым многообещающим двигателем роста для мировых роскошных брендов. Замедление подтвердилось ослабленной экономикой, продолжающимся кризисом в сфере недвижимости и осторожностью молодого поколения в расходах на дискреционное потребление.
Рост китайского рынка роскоши в 2024 году ожидалось всего 2,8 процента, в отличие от предыдущей оценки в 5,5 процента. Чувствительность к ценам среди китайских потребителей стимулировала рост аутбаунд-шопинга, при этом выгодный обменный курс и возможности безналоговых покупок в таких местах, как Япония и Хайнань, сделали роскошные покупки значительно дешевле. Слабый иен в Японии снизил цены на роскошные товары на 30-40 процентов, что привлекло постоянный поток китайских покупателей.
Около 52 процентов состоятельных китайских потребителей совершили зарубежные роскошные покупки в первом полугодии 2024 года, отчуждая аспирантов-потребителей. Недовольство из-за расхождений в ценах с международными рынками приобрело популярность в социальных сетях, еще более подталкивая китайских покупателей к изменению их покупок заграницей.
Молодежное безработицы достигло рекордно высокого уровня в 2024 году, и опросы показали соответствующий спад в расходах на дискреционное потребление среди лиц в возрасте от 16 до 24 лет. Эта демографическая группа все больше приоритезирует путешествия, развлечения и занятия здоровьем перед материальными благами.
Изменение вкусов молодых поколений Китая привело к переосмыслению роскошного ландшафта. Миллениалы и поколение Z ориентируются на бренды с культурной значимостью, подлинностью и экологической устойчивостью, отвергая официальное проявление богатства. Это изменение потребительского поведения соответствует действиям Си Цзиньпина по борьбе с "стыдом роскоши", что обусловливает ограничение показа богатства влиятельными лидерами именно в социальных сетях.
Перспективы китайского рынка роскоши остаются неопределенными. Bain прогнозирует продолжающуюся заторможенность рынка в 2024 году из-за слабости доверия потребителей, давления на средний класс и растущего экономического неравенства. Бренды, надеющиеся восстановиться, должны уделять приоритет локализованным предложениям, стабильности цен и более глубокому взаимодействию с культурно продвинутыми, ценностно ориентированными потребителями.
К концу 2024 года станет очевидно для мировых роскошных брендов: неконтролируемый рост больше не гарантирован, а способность к адаптации определит успех на меняющемся китайском рынке.