В эпоху, когда городские квартиры напоминают кадры из «Бегущего по лезвию», россияне массово скупают карманные оазисы — флорариумы. Эти застывшие в стекле ландшафты, где суккуленты живут по принципу «полил и забыл», в первом квартале 2025 года вырвались в топ по обороту, оставив позади даже вездесущие орхидеи. Средний чек — 5,2 тыс. рублей — будто намекает: мы готовы платить за глоток природы, упакованный в формат, удобный для мегаполисного ритма.
Рейтинг комнатных фаворитов выглядит как меню экзотического ресторана:
Любопытно, что при всей финансовой победе стеклянных садов, по количеству покупок лидируют скромные горшечные растения. Как если бы в кафе все заказывали дорогие стейки, но статистику выигрывали бы картофель фри.
Спрос на зеленых питомцев пульсирует в ритме праздников. Февраль-март — время, когда подоконники превращаются в альтернативные «цветочные» ЗАГСы: первоцветы вроде гиацинтов становятся символами нежности вместо срезанных букетов. Но настоящий «черный четверг» для кошельков наступает в декабре: бонсаи за 6,3 тыс. рублей разлетаются, как горячие пирожки на рождественской ярмарке.
Единственный диссонанс — День матери, где флорариумы проигрывают классике: мамы, видимо, все еще верят, что счастье измеряется количеством лепестков у орхидеи на их тумбочке.
«Флорариум — это дзен для миллениалов, — поясняет эксперт Айваз Мириев. — За ним не нужно ухаживать как за котиком, но он дает то же чувство обладания живым существом». Суккуленты внутри — идеальные соседи для поколения, разрывающегося между работой и сторис: две недели без воды для них — как отпуск в Сочи.
Пока урбанисты спорят о «вертикальных лесах», обычные люди голосуют рублем за мини-джунгли, которые помещаются на офисный стол. Возможно, за этим кроется глубинная тоска по просторам — но пока довольствуемся его уменьшенной копией под герметичной крышкой.